Menu

О неделе кафедры иностранных языков

О Неделе кафедры иностранных языков

в Мезенском педагогическом колледже

 

Каждый год в декабре проводится Неделя кафедры иностранных языков в Мезенском педагогическом колледже.  В 2015-2016 учебном году Неделя кафедры иностранных языков была посвящена методической проблеме «Формирование общих и профессиональных компетенций студентов колледжа при обучении иностранному языку», в ходе которой решались следующие цели и задачи:

  • способствовать популяризации изучения иностранных языков,
  • формировать и поддерживать устойчивый интерес студентов колледжа к овладению иностранными языками,
  • развивать творческую активность, креативность, критическое мышление обучающихся.

Преподаватели подготовили и провели открытые занятия и внеклассные мероприятия.  Наиболее интересно прошли такие традиционные мероприятия, как:

  • устный журнал по теме «Рождество в Германии»,
  • конкурс на лучший эскиз Рождественской открытки,
  • конкурс на лучший перевод стихотворений «Здравствуй, Новый год!»,

Новыми были в этом году стали:

  • конкурс стихотворений на иностранном языке «Elfchen»,
  • конкурс выразительного чтения стихотворений на иностранном языке «Зимушка-зима».

Большое внимание было уделено проведению внеклассных мероприятий в Мезенском лицее в рамках внеклассной педагогической практики совместно со студентами 32 группы (руководители практики Левина О.И., и Морозова Н.Ф.):

  • «Путешествие на воздушном шарике»,
  • «Моя любимая книга»,
  • «В гостях у Деда Мороза»,
  • «Новогодний праздник».

Для студентов первых и вторых курсов, изучающих английский, немецкий и французский языки,  преподаватели Мельникова И.А., Баранова Е.А., Петрищева Г.В., Кутузова З.Ю. подготовили интересный урок-конкурс выразительного чтения стихотворений на иностранном языке  «Зимушка-зима». Обучающиеся подготовили стихи на зимнюю тематику и представили их на суд жюри, которое оценивало выступление конкурсантов по следующим критериям:   произношение, интонация, ударение, эмоциональность, целостное восприятие. На уроке использовалась компьютерная презентация о традициях празднования Рождества и Нового года в разных странах, песенный материал.

Преподаватели Морозова Н.Ф. и Левина О.И. провели устный журнал «Рождество в Германии» со студентами 2-4 курсов специальностей «Физическая культура», «Преподавание в начальных классах», «Коррекционная педагогика в начальном образовании». Студенты-четверокурсники подготовили интересные сообщения с презентациями о праздниках, которые немцы отмечают в декабре: День Святого Николая, Адвент, Сочельник, Рождество, Новый год и др. Чтобы проверить,  как студенты усвоили представленную информацию, они задавали вопросы по прослушанному и просмотренному и за правильный ответ вручали сладкий приз из Рождественского сапожка. Кроме того, участники устного журнала сравнили традиции празднования Рождества и Нового года в Германии и России, слушали немецкие Рождественские песни, выполняли задания по тексту песен, отгадывали кроссворд, сочиняли короткие стишки  на  немецком языке  «Elfchen».

24 декабря Суворкиной Н.Ю. был проведен отрытый урок на тему «Новый год вокруг света» со студентами 41 группы. На занятии рассматривались новогодние традиции в разных странах: различные новогодние деревья, блюда, обычаи. У студентов была возможность совершить виртуальное путешествие в Деревню Санты Клауса, увидеть восхитительное северное сияние, побывать на традиционном новогоднем балу в Австрии, посмотреть танец дракона в Китае и красочный фейерверк в бухте Сиднея, а также совершить альтернативный новогодний круиз вокруг Африки. На уроке были использованы разнообразные формы работы и приёмы обучения английскому языку в рамках новогодней тематики по развитию всех видов речевой деятельности. На занятии студенты, в процессе освоения нового материала, составляли собственные рассказы  “Мой идеальный Новый год”. Урок соответствовал требованиям новых ФГОС, начиная от постановки цели, обозначения плана и закачивая оригинальной формой рефлексии – поместить себя в новогодние шары на ёлке по уровням эмоционального, физического и интеллектуального показателей. На уроке было использовано много наглядного материала (мультимедиа, создание полисенсорной среды), что способствовало более эффективному усвоению изучаемой темы, созданию новогоднего настроения.

Интегрированный урок по страноведению и иностранному языку на тему «Франция в канун Рождества» преподаватели Кутузова  З.Ю. и Захарова О.Ю. провели со студентами 2 и 4 курсов 25 декабря в день католического Рождества. На уроке преподаватели со студентами готовили совместно музыкальную открытку для Деда Мороза. На уроке звучали французские песни, из которых студенты должны были выбрать необходимую информацию о праздновании Рождества в разных странах мира. Используя наглядный раздаточный материал, студенты искали изображение флагов тех стран, о которых говорилось в песнях, находили  и отмечали на карте мира расположение этих стран. Студенты писали поздравительные открытки родственникам и друзьям, выбирали понравившиеся подписи на открытках, дописывали рифму новогодних стихотворений, пели весёлые рождественские песни.  Занятие было логично построено с плавными смысловыми переходами от этапа к этапу, наполнено интересным содержанием и имело большую познавательную ценность для студентов.

Внимание студентов колледжа привлекли различные творческие конкурсы: на лучший перевод стихотворений, на лучший эскиз Рождественской открытки, конкурс стихотворений на иностранном языке  «Elfchen».

Программа конкурса на лучший перевод стихотворений «Здравствуй, Новый год!» предусматривала индивидуальный выбор и перевод иноязычных стихотворений на русский язык, оформление иллюстраций к переводу, выставку студенческих работ, подведение итогов.  Предложенные преподавателями или подобранные самостоятельно  оригинальные стихи по теме «Зимние фантазии в  Новый год» студенты переводили на русский язык с учетом лексико–грамматических, стилистических, ритмических  особенностей двух языков по трем номинациям: английский, немецкий, французский языки. При проведении данного конкурса преподаватели ставили цель – привлечь студентов колледжа к участию в реализации билингвальных проектов, продемонстрировать важность владения иностранными языками для встраивания в мировую культурную среду.

Задачами конкурса являлось:

  • Приобщение обучающихся к чтению, творческой переработке иноязычных текстов, к литературному и языковому анализу оригиналов и переводов.
  • Развитие лингвистических наклонностей и переводческих компетенций обучающихся.
  • Формирование у обучающихся способности эстетического восприятия и оценки литературных произведений.
  • Содействие творческому самовыражению в интерпретации иноязычного произведения в контексте перевода стихотворений на русский язык.
  • Мотивация изучения иностранного и родного языков, расширение кругозора  в области лингвистики и литературы.

Целью конкурса на лучший эскиз Рождественской открытки было: формировать у студентов колледжа ценностные ориентиры, художественный вкус, эстетические и творческие способности средствами иностранного языка; привлечь внимание обучающихся к изучению нескольких иностранных языков, к вопросам межкультурной коммуникации.

Задачи конкурса заключались в следующем:

  • Развивать творческую активность, эстетический вкус, дизайнерские способности обучающихся в процессе изучения иностранного языка.
  • Формировать устойчивый интерес студентов колледжа к углубленному и самостоятельному изучению иностранных языков.
  • Совершенствовать языковые компетенции студентов, воспитывать речевую культуру обучающихся через проектную деятельность.

Участники конкурса стихотворений на иностранном языке  «Elfchen» сочиняли короткие стихотворения на изучаемом иностранном языке, состоящие их 11 слов по схеме:

1 строка 1 слово
2 строка 2 слова
3 строка 3 слова
4 строка 4 слова
5 строка 1 слово

Также они красочно и с большой фантазией оформляли иллюстрации к стихотворению. Авторы работ  самостоятельно выбирали  тему стихотворения, стиль и дизайн эскизов и иллюстраций. Конкурсные работы оценивались по следующим критериям:

  • разнообразие языковых приёмов, отсутствие орфографических, лексических, грамматических и прочих ошибок;
  • стилистическая грамотность, наличие художественно-выразительных средств;
  • эстетическое оформление работы, соответствие иллюстраций смыслу и содержанию стихотворения;
  • оригинальность замысла и стиля изложения, самостоятельность выполнения работы;
  • композиция оформления, целостность восприятия творческой работы.

Студенческие работы были  выставлены в кабинетах английского, немецкого, французского языков соответственно.

В заключительный день проведения Недели кафедры иностранных языков был проведен круглый стол на тему «Развитие творческих способностей и критического мышления обучающихся в процессе изучения иностранного языка», на котором преподаватели колледжа подвели итоги проведения Недели кафедры, наметили пути дальнейшего сотрудничества в обучении и воспитании студентов педагогического колледжа, формировании их  языковой, профессиональной  и общей компетенций.

 

О.И. Левина,  заведующий кафедрой иностранных языков