Menu

Основные направления научной и инновационной работы в Мезенском педагогическом колледже в 2015-2016 учебном году

 

      В  2015-2016 учебном году  коллектив преподавателей  колледжа продолжает работать над  проблемой: «Оптимизация образовательных ресурсов в процессе модернизации содержательных и процессуальных аспектов профессионального образования в колледже».

В условиях введения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» актуальным в научной и инновационной работе является внедрение системно-деятельностного подхода в образовательный процесс, организация активной деятельности преподавателей по формированию профессиональных компетенций будущих педагогов.

Научно-инновационная и методическая работа педагогического коллектива проводится  в соответствии  с направлениями:

  • научная и инновационная деятельность преподавателей;
  • учебно-методическая работа;
  • организация и руководство научно-исследовательской работой студентов.

В процессе работы решаются задачи:

— внедрение в практику образовательной деятельности колледжа инновационных современных технологий;

— организация работы 4 проектно-исследовательских групп педагогов-новаторов в рамках региональных инновационных площадок на базе колледжа;

— реализация системы повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров с целью повышения профессиональной компетентности;

— совершенствование научно – исследовательской деятельности студентов через работу НСО «Посейдон»;

— организация и проведение студенческих научно-практических конференций с привлечением студентов учреждений среднего и высшего профессионального образования города Орла;

— расширение образовательного пространства, социального партнерства педагогического колледжа на основе участия преподавателей и студентов в конференциях, конкурсах, олимпиадах регионального, всероссийского, международного уровней.

Темы региональных инновационных площадок

  1. Гражданско-патриотическое воспитание молодёжи Орловской области на традиционных ценностях отечественной культуры.
  2. Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с трудностями в обучении.
  3. Развитие сетевого взаимодействия и освоение форматов ВКС связи как важнейший этап деятельности инновационных образовательных учреждений.

С целью трансляции накопленного результативного опыта большое внимание уделяется публикациям педагогов и редакционно-издательской деятельности. Распространение опыта осуществляется на региональном,  всероссийском и международном уровнях.  Большое внимание уделяется прохождению курсов повышения квалификации на базе бюджетного образовательного учреждения Орловской   области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Орловский институт усовершенствования  учителей». С целью повышения профессионального мастерства педагогов в колледже организована Школа педагогического мастерства.  Проектно-исследовательскую деятельность студентов организует научное студенческое общество «Посейдон».

Научная и инновационная работа в колледже направлена на повышение качества подготовки будущего специалиста.