Menu

Проектная методика в колледже

Проекты в педагогическом колледже – эффективный путь к инновациям

 

Ведение инновационной работы — важное  направление деятельности каждого  образовательного учреждения в современных условиях развития общества. Сущность инновационной работы   в образовательных организациях среднего профессионального образования заключается в поиске и результативном применении новых подходов к подготовке будущих специалистов. Нововведения в практике образовательного процесса  затрагивают процессы обучения, воспитания.

Одной из форм деятельности педагогического коллектива Мезенского педагогического колледжа на этапе реализации Федеральных образовательных стандартов является организация проектно-исследовательских групп педагогов в рамках региональных инновационных площадок (РИП). Работа педагогов в рамках РИП направлена прежде всего на формирование компетентностной личности будущих педагогов. Умение вести  исследовательскую и проектную деятельность будущими специалистами формируется в колледже через различные направления работы: обновление содержания образования, внедрение новых педагогических технологий и методик в учебную и внеучебную работу,  организацию совместной интеллектуально-творческой деятельности преподавателей и студентов. Особое внимание уделяется формированию исследовательских навыков студентов.

Деятельность проектно-исследовательской группы педагогов по теме: «Гражданско-патриотическое воспитание молодёжи Орловской области на традиционных ценностях отечественной культуры» организована  в соответствии с Программой РИП, куратором которой является Воронкова Л.В., председатель Орловского регионального отделения общественной организации «Педагогическое общество России», к.п.н.. Базовым учреждением  данной площадки является Ресурсный Центр «Мценское наследие» (руководитель Моськин В.Р.). Мезенский педагогический колледж является пилотным учреждением в данной площадке. В колледже разработана Программа в соответствии  Программой РИП.

Нормативно-правовая база площадки в колледже опирается на основные направления таких государственных документов, как  Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2014 г. № 2765-р), государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 – 2015 годы» (от 5 октября 2010 г.. №795), Федеральные государственные образовательные стандарты СПО. Следует отметить актуальность тем исследовательской работы педагогов:

  • Деятельность педагогического отряда как средство формирования активной жизненной позиции будущего педагога.
  • Гражданско-патриотическое воспитание студентов педагогического колледжа средствами театрального искусства.
  • Проектно-исследовательская деятельность студентов колледжа как средство патриотического воспитания на основе традиционных ценностей музыкальной культуры.
  • Проектно-исследовательская деятельность студентов на занятиях общих  гуманитарных   и социально-экономических дисциплин.
  • Формирование гражданско-патриотической позиции младших школьников в процессе прохождения внеурочной воспитательной практики студентами Мезенского педагогического колледжа.
  • Музей колледжа как средство патриотического воспитания будущих специалистов.

      Перед всеми участниками РИП поставлена ответственная задача, поскольку  основным критерием результативности их работы является следующий показатель: результаты должны быть выше прежних при сокращении затрат времени по сравнению с нормативными.  Диагностическим инструментарием при этом являются тесты, анкеты, контрольные работы, опросники, беседы. Показателем результативности является количество обучающихся, вовлечённых в инновационные проекты по теме РИП, рост объёма проектов в учебной и внеаудиторной работе, количество методических разработок педагогов,  усиление мотивации в учении студентов, повышение качества знаний и др..      

Программа направлена на осознанное принятие обучающимися традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни малой родины, формирование у воспитанников четких представлений о духовных, патриотических ценностях своей малой и большой Родины, конкретных достопримечательностях места непосредственного обитания.

В течение учебного года в колледже проводится комплекс научно-инновационных работ. В связи с тем, что будущие педагоги должны уметь развивать у школьников устойчивый интерес к учебным и внеклассным занятиям, формировать у них активное отношение к явлениям окружающей действительности, увлечь детей исследуемой проблемой, сотрудничать с учащимися, выступая в роли партнёра, координатора, важным направлением  в образовательном процессе является освоение проектной технологии. Одним из реализуемых в колледже проектов является долгосрочный социальный проект по краеведению, посвящённый 450-летию г. Орла.  Итоговые материалы представлены педагогами в виде творческих отчётов, презентаций, освещающих методические проекты (обобщение опыта работы), творческие проекты (литературно-исторические места г. Орла, знаменитые личности Орловщины (писатели, поэты, историки, педагоги, спортсмены и др.). Реализация проекта позволяет придать социальную значимость таким понятиям, как национальная гордость, патриотизм, историческая память, гражданский долг; повысить уровень социальной активности обучающихся; совершенствовать проектно-исследовательскую деятельность студентов в колледже.

Павлова А.И., заведующий методическим кабинетом

БОУ ОО СПО «Мезенский педагогический колледж»